После того как произведены рихтовочные работы, к делу приступают сами автомаляры, и доводят отрихтованный участок кузова, деталь или часть детали до идеальной гладкости и ровности. Этот момент при подготовке автомобиля к покраске происходит с помощью нанесения и шлифования шпатлевки.
После того как автомобиль отшпатлеван, ремонтные участки и детали грунтуют. Процесс грунтования заключается в том, что на автомобиль наносят слой акрилового грунта, который является основанием для краски, и играет роль адгезионного слоя между шпатлевкой и краской. Так же, акриловый грунт «забивает» риски от крупнозернистой шлифовальной бумаги, которой автомаляр шлифовал шпатлевку.
После нанесения акрилового грунта, автомаляр шлифует полимеризированный (высохший) грунт мелкозернистой шлифовальной бумагой, и в итоге добивается идеальной поверхности готовой к финишной покраске.
Описание что приведено выше, дано в общих чертах, и выражена только основная и общая суть подготовки автомобиля к покраске. Покраска автомобиля происходит в покрасочной камере, где создаются приемлемые условия для покраски автомобиля, такие как — подача очищенного воздуха для краскопульта, вентиляция помещения при покраске, создание необходимой температуры во время покраски и во время сушки покрашенного автомобиля.
Автомобиль красится с помощью пневматического пистолета, который называется краскопульт. В бачок краскопульта наливается автомобильная краска и подключается очищенный сжатый воздух. При работе краскопульта, краска распыляется сжатым воздухом и наносится на поверхность автомобиля.
1.Акриловая краска. Акриловая краска — это простое, без какого-либо эффекта покрытие. То есть — простой красный или другой цвет, в который красится автомобиль. Простая акриловая краска представляет собой комплект из самой краски и активатора, при смешивании этих двух компонентов происходит химический процесс, и краска затвердевает. Все акриловые покрытия, а в частности акриловая краска, хороши тем, что поддаются полировке, и как результат можно удалить полированием некоторые погрешности, такие как частички пыли, подтеки и т. д.
2.Металлики. Покраска автомобиля в металлик — представляет собой комплекс работ при покраске из двух этапов. Первый — нанесение базового покрытия, второй — нанесение акрилового лака на базовое покрытие. Базовое покрытие (в народе БАЗА) — представляет собой набор красящих пигментов, которые дают цвет и эффект металлика, но не дают блеска и защиты кузова. Базовое покрытие разбавляется растворителем, и высыхает быстро за счет испарения растворителя из своего состава. После нанесения базы проводится второй этап покраски автомобиля — это лакировка кузова или детали сверху базового покрытия.
Акриловый лак, как и простая акриловая эмаль, активизируется с помощью активатора, доводится до желаемой вязкости растворителем и наносится на автомобиль. Акриловый лак придает блеск базовому покрытию и защищает лакокрасочное покрытие от внешних агрессивных факторов.
3.Перламутр и трехслойные покрытия при покраске автомобиля. Такой вид покраски автомобиля предусматривает нанесение на автомобиль три разных компонента. При покраске в перламутр вначале наносится база без эффекта металлика, допустим, база белого цвета, потом наносится специальный компонент, который так и называется — перламутр, а после уже все покрывается акриловым лаком.
Возможны варианты колеровки акрилового лака, то есть в прозрачный акриловый лак добавляется пигмент, который придает покраске автомобиля особый эффект.
4.Покраска автомобиля в хамелеон. Данный вид покраски автомобиля практически идентичен покраски в металлик, только в данном случае используется специальная база, которая и придает эффект перехода одного цвета в другой. Основное отличие базы металлик от базы хамелеон заключается с самом наполнителе, то есть в металлических крупинках.
Если в металлике применятся простая стружка, а цвет придают колеровочные пигменты, то в хамелеоне частички базы представляют собой многогранные формы, которые и отсвечивают при определенном угле обзора определенным цветом.
Уделим не много внимание тому, что базовые покрытия так же делятся на два вида, это растворителе содержащие базы, и водорастворимые базы. По причине того, что растворителе содержащие базы отрицательно воздействуют на окружающую среду, производители лакокрасочной продукции внедряют технологии покраски автомобиля, где вместо растворителя используется вода.
Хотелось бы отметить, что в недалеком прошлом для покраски автомобиля применялись ремонтные краски, не требуемые активации отвердителем. Просто нужно было довести вязкость краски до нормы и переходить к покраске автомобиля. Данная технология стара и не дает возможность полировки, что зачастую необходимо при доводке лакокрасочного покрытия до необходимого стандарта.
Покраска автомобиля — это довольно сложный процесс, необходимы определенные знания и навыки для правильной покраски автомобиля. Но, даже при наличии знаний и опыта, качественная покраска авто невозможна без наличия покрасочной камеры, специального оборудования и высококачественных расходных материалов.
Гаражные сервисы и «кулибины» не могут себе позволить приобретение дорогостоящего оборудования и качественных материалов, по этому, покраску автомобиля стоит доверить только профессиональным мастерам, чтобы не пришлось платить дважды за исправление ошибок самоучек-любителей.
Не зависимо от того, какой эмалью покрашен Ваш автомобиль, центр кузовного ремонта БестКарЦентр осуществляет следующие виды покраски:
1. Локальная покраска автомобиля осуществляется при необходимости сохранения заводской покраски детали и осуществления ремонта и покраски детали частично, именно в том месте, где имеются повреждения, т. е. сама царапина или вмятина (царапина 10−15 см). Локальное окрашивание затронет только саму зону ремонта.
Процесс локального окрашивания требует несколько больше времени, чем окрашивание детали целиком в связи с более скрупулезной работой по частичному окрашиванию в зоне ремонта путем попадания 100% в цвет без цветовых переходов и последующих проявлений.
Преимущества данного метода заключается в том, чтобы сохранить заводской окрас по максимуму, не снимая и не разбирая деталь автомобиля.
2. Частичная. Чаще всего автовладельцы не хотят, чтобы их машины разбирали. Мы осуществляем окрашивание деталей без разбора (снятия) детали.
Окрашивание целой детали выполняется тогда, когда необходимо отремонтировать более серьезные дефекты. При наличии на всей детали имеются сколов, царапин, различных повреждения.
3. Полная. Автомобиль полностью разбирается в отдельном помещений, устраняются все повреждения, в том числе скрытые, окрашивания производится в профессиональных покрасочных камерах.
Полное окрашивание производится с устранением вмятин, царапин, сколов, ржавчины. Для данного типа работы необходима полная разборка автомобиля для качественного окрашивания проемов дверей и внутренних полостей.